Страховщикам ОСАГО могут оставить 5 дней на досудебное урегулирование претензий водителей
Страховщикам ОСАГО могут оставить пять дней, за исключением праздников, на досудебное урегулирование претензий водителей, не согласных с решением страховщика ОСАГО о выплате.
Вопрос об обязательном повторном обращении к страховщику ОСАГО в случае несогласия с решением о выплате стал предметом острой дискуссии на заседании комитета по финансовому рынку Госдумы РФ в среду, посвященном обсуждению поправок к закону об ОСАГО.
Как пояснил первый зампред Центробанка РФ Сергей Швецов, «предлагаемая правительством норма практически не ухудшает нынешнее положение получателей выплат по ОСАГО, при котором законом страховщику отводится 30 дней на проведение выплаты. При этом срок, отведенный на выплату, предложено поделить на 20 дней для первичного рассмотрения документов и оставить дополнительные 10 дней на повторный пересмотр решения страховщика при условии обязательного обращения в компанию получателя выплаты перед подачей обращения в суд».
В ходе дискуссии глава комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина заявила, что десятидневное ограничение права потерпевшего на обращение в суд ущемляет интересы граждан.
«Если страховщик за 20 дней не принял удовлетворительного решения о выплате ОСАГО, с какой стати оставлять страховщику еще 10 дней на повторное рассмотрение того же события?», задала вопрос глава комитета.
После жесткого противопоставления позиций депутатов и представителей Минфина и ЦБ РФ в качестве компромисса была предложена норма, сохраняющая обязательное обращение к страховщику при несогласии с выплатой в течение пяти дней вместо десяти дней. Кроме того, данная норма, по словам Н.Бурыкиной, вводится как временная.
«Ее должен заменить порядок оспаривания решений страховщиков в досудебном порядке через обращение в финомбудсмен», сказала она.
Н.Бурыкина напомнила, что в планах Госдумы РФ рассмотрение законопроекта о финомбудсмене осенью текущего года.
Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин в ходе обсуждения нормы об обязательном обращении в досудебном порядке к страховщику ОСАГО при несогласии с выплатой заявил, что аналогичные подходы применяются в российском законодательстве для отраслей связи и транспорта.
«Там потребитель обязан известить поставщика услуг о неудовлетворенности качеством предоставленных услуг», сказал он.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 25 июня 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 25 июня 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|